Про выставку «К 200-летию Айвазовского». Ее все продляли и продляли, она все шла и шла. Можно было на нее попасть аж до 20 ноября, постояв уже последние несколько дней выставки на улице под снеждём. Но, если вы не попали, то читайте текст или пробуйте сходить до Третьяковки пешком — ходят слухи, что выставка еще идет, просто билеты онлайн уже не купить.
Мы, как умные, посетили выставку летом. В конце августа. Сперва зашли на лекцию в подвалах и казематах Храма Христа Спасителя. Надо признать, подвалы и казематы зачетные — отделка выглядит богато, коллекция картин и всяких ваз со статуями тянет на музейную. Сразу видно, не зря народ десятину тащит, а у церкви свой банк.
Лекцию давала контора Левел Ван → https://levelvan.ru/. Пригласили бодрую мадам, которая весьма бодро и толково полтора часа рассказывала нам про Оганнеса Гайвазяна — великого русского художника-мариниста, которого все знают, как Ивана Айвазовского. Трактовка имени в разных источниках разная: Ованнес или Оганнес, Айвазян или Гайвазян — предполагаю, что все это одно и то же в разных диалектах армянского. Овик Гайвазян родился в Крыму, в Феодосии, папа Геворг, в народе Константин, был у него старостой базара и знал пять языков. Подозреваю, чтобы разговаривать о делах с приезжими купцами, которых в Крыму на тот момент уже хватало. Мама вышивала и растила детей. Жили не богато.
На этом месте в лекционный зал зашли люди, пошуршали пакетами. Потом у кого-то зазвонил телефон. Кто-то что-то обсудил. Нахрена ходить на платную лекцию вечером в будний день, после работы, чтобы вот так вот себя там вести? Фу такими быть. Отвлекся, продолжаю.
Короче пацан рос и начал рисовать. С детства руки из плеч вылезли, его, как творчески одаренного, заметил местный начальник Казначеев, вроде губернатор или казначей губернии, и стал его покровителем. Пробил бюджетное место в академию художеств в Питере и простой армянский русский паренек укатил в тогда еще столицу учиться рисовать. Стал пенсионером императора при учебе — так называли студентов на стипендии в то время.