О поступлении в школу я писал ранее вот тут: спонтанно решил поучиться, пролез в последний момент на 87 или 89 место из 100 в общем зачете и начал учиться. Расскажу, что там к чему и чего полезного вынес.
Итак, есть школа стажёров Атрема Горбунова. В школе готовят дизайнеров интерфейсов, там рядом есть школа редакторов, в которой учат писать тексты. Я поступал на дизайнера в набор от 31 августа 2015 года, вот тут → http://artgorbunov.ru/school/31aug2015/
В школе три ступени: на первой теоретическая подготовка — 4 месяца, на второй практика под при смотром преподавателей — 4 месяца, на третьей дипломная работа — 1 месяц. На первую ступень на конкурсной основе отбирают 100 человек, из них для первых 10 учеников по результатам вступительного задания дают бесплатные места, всем остальным придется заплатить 40 000 руб. за 4 месяца самостоятельной работы с материалами лекций, автотестами и заданиями. Действует строгая система: каждый понедельник в 00:00 (в ночь с Вс на Пн) открывают задания текущей недели. На вычитку лекций, решение тестов и выполнение заданий ровно пять суток — в пятницу этой же недели в 23:59:59 закрывается прием работ и сдача тестов. Если сдал позднее — получил в 2 раза меньше баллов, если три раза просрал дедлайн — автоматически отчислен.
Результаты всех тестов аккумулируются в одной гуглотаблице, она открыта для всех: студенты видят результаты друг друга, рейтинг живой, всегда ясно, как у тебя дела. Борьба идет весьма жесткая, народ поступает в школу не как в обычный вуз — поебланить, а для того, чтобы пройти дальше и получить новых знаний, тем более 90% — за свои деньги. На вторую ступень проходят только первые 30 человек по рейтингу из 100. Все остальные получают электронный сертификат, что прошли обучение в школе и отваливаются, к слову, у меня такой сертификат — я не осилил пролезть на вторую ступень и за 4 месяца поднялся всего лишь до 52 места. Такие дела.
Обучение идет по шести предметам: Типографика и вёрстка, Интерфейс и информация, Переговоры и отношения, Дизайн и право, Текст и редактура, Управление и результаты. По каждой дисциплине каждую неделю есть лекция страниц на 10-20-30, часто видео-лекции и дополнительная литература — статьи в интернете или главы в книгах. Успешная сдача теста возможно только при условии, что вы всё это прочитали, освоили и приняли. Честно, даже с моей скоростью чтения, осваивать весь объем за 5 вечеров после работы сложно. Мало того, что все это надо прочитать, дак там еще очень много такого, что надо принять — перестроить свою систему восприятия, понять, что с точки зрения составителей тестов правильно, а что нет, начать думать иначе. Это самое сложное, на самом деле — перейти на одну волну с преподавателями, чтобы понимать, какие ответы в тесте правильные. Но, с учетом того, что в наборе были люди, которые сдавали тесты почти без ошибок или вообще без них — это возможно.
Можно спорить, насколько это правильно, но по мне цель ясна — за минимально короткий промежуток времени нужно отобрать тех, у кого с теоретической базой либо уже хорошо, либо он может ее быстро догнать до нужного уровня и только на этих людей в итоге тратить время преподавателей на второй ступени. Я считаю, это наилучшая модель обучения — дальше проходят только те, кто показал лучший результат. Если бы нас так учили в университете, диплом бы стоил значительно дороже как минимум в моральном плане.
За 4 месяца первой ступени нужно сдать 40 тестов, выполнить 12 практических заданий и нарисовать курсовую работу. И прочитать гору литературы. А еще в это же время надо ходить на работу и ее хорошо работать, а в дополнение, в идеале, три раза в неделю успевать на спорт. Я в таком ритме жил с августа по начало декабря. В начале декабря заболела нога и я перестал делать спорт три раза в неделю. Такой ритм очень круто дисциплинирует и заставляет ценить личное время, которого у меня оставалось часов по 5 в субботу и воскресенье. Все остальное время я либо работал, либо учился, либо спал. Нагрузка большая, желание все сделать хорошо заставляло пахать и я даже не могу сказать, что сильно расстроился тем, что не прошел дальше. На самом деле я очень устал.
Чего могу сказать по итогу? Было круто, мне понравилось. Не смотря на то, что я дико бесился по началу из-за тестов — вроде бы вот прочитал на три раза лекцию и доп. литературу, проверил все ответы, все точно правильно — в результате все равно приезжает 40% ошибок и хеееееер знает, что не так, а напрямую спрашивать бесполезно — никто не отвечает, что именно не так и какой ответ верный, в лучшем случае скажут, что почитать. Я потом нашел лайфхак, но хорошо, что поздно. Не смотря на то, что спать было мало времени и усталость накопилась, а времени на себя почти не было. Не смотря на то, что в конце обучения именно со мной вышел конфуз — и меня сначала вроде позвали на вторую ступень, а потом оказалось, что ошиблись. Все равно круто, потому что огромный объем знаний в голову, потому что новый опыт, потому что очень хороший вектор для самообучения получил, потому что познакомился с новыми людьми, посмотрел, как народ умеет и может. Очень полезный опыт и много знаний.
Кому оно такое надо? Честно говоря, первая ступень полезна всем и каждому. Там гора информации для общего развития, очень много того, что расширяет кругозор в практической области и позволяет на вещи смотреть с новой точки зрения — с точки зрения человека, который такую вещь придумал. Мозги сами начинают думать, почему вот так сделали, а не иначе, а как бы сам сделал, а как бы лучше было — работа запускается и приносит удовольствие. Простые вещи становятся интересными — их же тоже кто-то придумал именно такими. Почему?
Всем знаний!