План на ближайший год

Есть такая школа менеджеров «Стратоплан». Один мужчина, Слава Понкратов, много где работал, потом задолбался и решил учить людей быть хорошими менеджерами. Хороший менеджер, он же управляющий, если по-русски, может управлять не только процессами на предприятии, но и процессами в своей личной жизни. А, как мы все безусловно знаем, любое управление начинается с планирования. О том и пойдет речь.

Вчера у студентов Стратоплана было первое занятие, которое преподаватели школы сделали публичным, за что им спасибо огромное. Занятие началось с лекции-вебинара, где в течение одного часа и двадцати минут упомянутый выше Вячеслав рассказывал, как сделать план на год. Да-да, личный план целого года. Ходят слухи, что люди поумнее планируют на три-пять и даже десять лет вперед. В конце занятия было дано домашнее задание — сделать свой собственный план на год.

Что в этот план включить, как это визуализировать, на что обратить особое внимание, как не на 100% обеспечить, но создать все предпосылки личностному росту в течение ближайших 300-350 дней. Все рассказанное, оно не сказать, чтоб открытие, если сесть и подумать, то можно и дойти. Но проблема в том, что мы все жопы ленивые и думать не хотим. Поэтому крайне рекомендую полную версию вебинара к просмотру.

 

 

Я, как умный, встал заранее, зашел на страницу вебинара и присутствовал. Вообще, зарегистрированных было почти 3000, спустя 10 минут после начала на канале кончились места. Так что такие вот дела. Для совсем ленивых я сделал короткую-короткую выжимку, в которой в общем рассказал, как и что в видео.

Для начала можно прочитать вводную, которую дают послушать в начале, опубликована в корпоративном блоге «Стратоплана» на хабре → http://habrahabr.ru/company/stratoplan/blog/248589/

В общем так. Началось с мысли и том, что если долго сидеть на жопе, делать повторения дом-работа-дом, то можно очнуться лет в 40 и понять, что как-то все вокруг одно и то же. Это, вроде как, не комильфо. Чтоб так не было, надо делать две вещи — работать и отдыхать. Предлагается взять ватман, начертить на нем год поденно (там в видео есть пример такого календаря) и на каждый день-неделю-месяц запланировать всего. Причем, планировать надо с учетом лагов во времени, с учетом возможности переноса тех или иных мероприятий и прочего.

Что это даст? Когда у вас перед глазами висит календарь, в котором у вас отмечен День рождения мамы, вы, жопа ленивая, пожалуй, почешетесь, чтоб купить ей подарок заранее. Когда у вас перед глазами, жопа ленивая, висит ВАШЕ желание поехать в отпуск летом на пару недель куда-нибудь, где тепло, вы, вероятно, начнете откладывать для этого деньги, искать билеты и как-то двигаться в том направлении. Когда вы понимаете, что не можете поехать в июне в отпуск, но у вас уже все готово (деньги, билеты с плавающей датой, бронь передвигается), вы просто сдвигаете все на июль (бумажку с отпуском переклеиваете) и все — вы рады, вы видите отпуск, он вон он. Он будет. Когда у вас перед глазами висит план прочитать 40 книг за год, вы попытаетесь прочитать хотя бы десяток. В общем это для стимуляций себя, ленивой жопы, что-то делать.

Что пихать в календарь. Туда надо прописывать все, что вы хотите сделать. Это тяжело, потому что крайне трудно взять и понять: «А чего я, собственно, хочу в октябре 2015?». Для облегчения этой задачи дают подсказки. В первую очередь календарь надо заполнить большими контрольными пунктами: конференциями, тренингами, отпусками, днями рождения. Можно туда же включить тренировки, к примеру. Далее, по пунктам.

Конференции должны быть в первую очередь вам интересны. Это должны быть конференции по профилю, конференции по управлению (если вам интересно это, мне интересно, я себе вот записал), психологические конференции (ну, типо, уметь управлять своей головой полезно) и любые другие конференции, на которых вам будет интересно. Минимум 2-3 конференции в год. Минимум! Не стоит забывать про онлайн-конференции и про те, что вы можете устроить и организовать сами!

Тренинги — это такие мероприятия, где вы активно чему-то новому учитесь. Упор делать на то, чего не хватает. Тут надо понимать, что тренинги есть быстрые, когда вас два-три-пять дней интенсивно истязают новыми знаниями. А есть, собственно, курсы. Вы уже сами решите, чего выбрать. Но смысл в том, чтобы пойти туда, где у вас получается плохо и научиться делать лучше. Не надо сразу хорошо. Просто лучше, чем было. Особенно полезно идти туда, где у вас зона комфорта отсутствует совсем. Не умеете говорить — идете на курсы ораторского мастерства. Не умеете плясать — идете плясать. Ну и в таком духе.

С крайней опаской надо относиться к психотренингам и прочи сектам. Там просто надо аккуратно и выбирать с умом. Полно подлецов и шарлатанов.

Отпуски. Их, говорят, надо минимум два. И хорошо, если по две недели каждый. Минимум. Вообще, толковое предложение, по себе могу сказать, что меньше двух недель — отдохнуть не успеваешь нормально. Отпуск надо запланировать, надо к нему подготовиться, надо в него уехать и не вспоминать в нем про работу вообще. Желательно совсем.

Дни рождений — это просто и это важно. На самом деле даже позвонить важно. Даже тому, кто вас не поздравил. Особенно таким.

Кроме того, если вы студент — надо засунуть в календарь сессию. Школьникам — контрольные работы и экзамены.

По шагам в календарь заносим следующее:

  1. Конференции
  2. Дни рождения
  3. Тренинги
  4. Отпуски
  5. Сессии (для студентов и школьников)
  6. Книгу ассоциируем с месяцами (в январе — вот эту, в феврале — вот эту и т.д.)
  7. Можно занести важные пункты по рабочим проектам (запуск и все такое)
  8. Заносим все остальное, что хотим

Смотрим теперь на календарь и понимаем, что времени-то вообще нихрена нет!

Получиться в итоге должно что-то вот такое (это принтскрин из видео с лекцией)

stratoplan.ru

В общем вот такой вот получился вебинар, сам я уже вроде бы нашел магазин по пути из больницы, где мне должны продать и стикеры, и ватман, и маркеры, и длинную линейку и даже пленку, чтоб можно было обклеить и типо заламинировал.

Наполеоновских всем планов и сил эти планы осуществить!

 

2 Replies to “План на ближайший год”

  1. Алексей

    Добрался я до твоего блога 🙂
    Вот моя пятикопеешная купюра. Недавно в отпуске, я читал Джека Траута, одна из мыслей гласит: «хочешь рассмешить бога — расскажи ему о своих планах».
    К сожалению, или к счастью, у вселенной есть свой план, и с твоим она его не согласовывает. Сейчас уже даже проекты мы стараемся вести гибко: agile и все дела. А все почему, потому что мы не Ванга и будущего предсказывать не умеем, мы не знаем какие события нам вселенная подкине, более того мы не знаем как мы изменимся, о чем будем думать и чего хотеть.
    Корни идеи все запланировать уходят в японский менеджмент образца второй половины ХХ века. Тогда было очень популярно планирование пятилетками, особые фантазеры планировали на столетие. Сначала это работало, но эти золотые времена прошли, жизнь ускоряется по экспаненте. Мир меняется каждый день, и каждый человек меняется постоянно.
    Можно сказать что план примерный, да но зачем тратить на него время, если он все равно не выполнится. Мы тратим время на планирование, на то чему несуждено сбыться, а время — стоит очень дорого и чем дальше , тем дороже. Мы стрим планы, выстраиваем ожидания, выписываем долги вселенной, а потом страдаем от несбывшихся планов.
    Конечно, в абсолют «непланирование» возводить не стоит, и вероятные события заслуживают свое место в календаре заслуживают. Вот дни рожденья, например, не плохо. А в остальном — планируй на день, неделю и хорош. Займись лучше делом, а не планированием. А наполеоновские планы пусть остаются в веке XIX.
    PS: прошу прощения за длинный коммент и орфографию и пунктуацию, скорее всего, прихрамывает она капитально 😉

    • konstantinov Автор записи

      Вся соль про планирования написана на картинке к посту. Главное планировать, иметь какой-то каркас: в июне семинар тут, в июле семинар тут, в августе поступить, всю осень учиться. А то, что все это пойдет наперекосяк с вероятностью в 90% — это ок. Зато, если не пойдет — у тебя есть план )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *