Дизайн Просмотр 2016

Русский дизайн — это либо отказ от любой конвенции вообще, либо адская компиляция всего

 

Посетил аж два года назад Дизайн-просмотр — такое собрание дизайнеров и околодизайнеров всех мастей. Проходит ежегодно, достаточно интересно. Вот сразу полезные ссылки (или бесполезные, хз)

Далее немного букв

Более всех на просмотре впечатляет, конечно, Дмитрий Карпов — крутой дядька в плане профессиональном, а еще бывший спецназовец и вполне себе активный спортсмен-любитель со становой в 200кг или даже больше. Внушает.
 
Рассказывал Дмитрий при этом много интересного, проще его посмотреть глазками, лекция была самой полезной на том просмотре, пожалуй

Если кому зашло, вот есть аж 20 лекций в его исполнении, по 20 минут каждая — замените сезон ситкома разнообразия ради.
 
 
 

Какие-то записки из блокнота и телефона

Дизайн в будущем

  • гибкий UX в зависимости от пользователя и его опыта
  • драматизация дизайна (завязка → развитие → кульминация → финал)
  • кинематографический подход к дизайну
  • Null Design — бесконтактный, аудио, тактильный, жестовый
  • VR, AR
  • Интернет вещей
    • единые адаптивные интерфейсы
    • специализированные интерфейсы

Требования к дизайнеру

  • многофункциональность
  • смешивание арт-управления и дизайн-исполнения, размытие разницы между арт-директором и дизайнером
  • владение дизайн-мышлением: сотрудники находятся в системе запуска продукта от начала и до конца
  • есть свой бизнес 
 

Сторителлинг
«Все истории делятся на три типа — убить, трахнуть или съесть» © Кто-то из докладчиков

Восприятие информации дается хорошо только в виде истории. Способ передачи информации — это рассказать историю, в которой информация будет важна.

Основные моменты:

  1. История появляется вместе с героем
  2. Событие — ключевой элемент истории, оно влияет на героя.
  3. Изменение — обязательно происходит с героем.
  4. Интересно только то, чего человек касается или может на себя примерить.
 

Психогеография
— Некая ебань, для пиздостраданий во время прогулок по городу. Психогеограф как бы сажает город на кушетку и слушает его, как психоаналитик. Почитать, пожалуй, надо бы.

Вот это курсивом — это я записал в блокнотике про психогеографию. И таки почитал, вот отрывок из описания книги Ги Дебора, одного из основоположников психогеографии:

Психогеография — переосмысление общего представления о городе исходя из того, что его составляют принципиально временные, изменчивые, перетекающие друг в друга атмосферы, порождаемые взаимодействием всех элементов городской среды и чувств живущих в ней людей; дрейф — практика обнаружения этих атмосфер, прокладки новых маршрутов по воле чувств и желаний дрейфующих, а также фиксации этих маршрутов в новой картографии; конструирование или строительство ситуаций (Дебор учитывает оба значения этого слова: местоположение и стечение обстоятельств) — временных и изменчивых, подобно атмосферам, но гораздо более емких, чем прежде, зданий новой архитектуры, возводимых из столь же новых материалов — желаний и чувств. 

На эту тему понравилась карта The Naked city — в целом она уже дает какое-то представление о психогеографии: перемещаясь по городу мы не видим всех улиц, домов и людей, всякое перемещение по городу суть туннелирование. Таким образом, дрейфуя по городу, можно делать свою психогеографическую карту, на которой изображен будет не город, но маршрут, который так или иначе несет психоэмоциональную нагрузку определенного характера. Книжка про все это, кстати, вот тут → http://admarginem.ru/books/15070/

 

Про рисование

Это записи с мастер-класса Карпова про рисование

  1. Горизонт: на каком уровне зритель, куда сходится все на рисунке
    1. Выделение ключевых линий
      1. квартира: пол, окна, потолок
      2. улица: крыши, окна, карнизы
    2. Начинаем с одной плоскости. Ищем точку схода линий разных плоскостей. Точка схода на горизонте — точка Р.
    3. Все, что ниже и выше уровня горизонта, должно раскрываться соответственно пропорции: что ниже горизонта — видим верхнюю поверхность, на горизонте — линии, выше горизонта — видим низ.
    4. Вертикальная линия через точку Р говорит, какую сторону (лево-право) видно на рисунке
  2. Объекты — находим объект, который даст масштабный размер для всей картинки.
    1. Вертикальные линии не изменяются, если находятся на одном плане
    2. Фронтальные линии не искажаются

База для иллюстрации
— Перспектива
— Анатомия
— Скетчинг

В целом за пол часа рассказали и показали много полезного. В частности, про школу Бэнг-Бэнг — https://bangbangeducation.ru/

 
 

Полезные ссылки

Книги
 
Люди
Юрий Гордон — крутой дядька, шрифтовый дизайнер, на сайте можно много всего купить.
Vimeo.com/bogdanovka — видео-блог инженеров печатлений с http://bogdanovka.com/
Chernogaev.com — сайт Дмитрия Черногаева, художника-оформителя
 
Сообщества
Высшая школа брендинга — учеба про дизайн
Russian design cup — профессиональное соревнование среди дизайнеров стран СНГ 
Шаттерсток — стоковые изображения, видео, музыка
Беханс — толпа художников и дизайнеров выкладывают свои работы